Добровольная сертификация услуг (работ) в НСС включает следующие основные этапы (в зависимости от схемы сертификации):
- подача заявителем заявки на проведение сертификации услуг (работ);
- рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, выбор схемы сертификации и принятие решения по заявке;
- подтверждение соответствия услуг (работ) установленным требованиям согласно схеме сертификации (проводится с выездом на место осуществления услуг (работ);
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- при положительном решении внесение записи в Реестр объектов сертификации НСС, выдача заявителю сертификата соответствия на официальном бланке Системы и выписки из Реестра (по желанию заявителя) и формирование QR-кода. Записи о выданных сертификатах находятся в Реестре объектов сертификации НСС по ссылке: https://ncs.gostinfo.ru/registry/sert;
- осуществление органом по сертификации услуг инспекционного контроля за сертифицированной услугой (работой).
Причины отказа в сертификации, приостановления, отмены действия сертификатов соответствия:
- заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями (не по установленной форме, не подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, не заверена печатью организации или ИП (при наличии);
- заявленные на сертификацию услуги (нормативный документ) отсутствуют в области аккредитации ОС;
- не урегулированы различия в понимании требований между органом по сертификации и заявителем;
- орган по сертификации не обладает необходимыми ресурсами (в том числе по срокам) для выполнения работ по заявке.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата подтверждения соответствия, а также отказ от оплаты работ по сертификации, если договором предусмотрена оплата после завершения работ.