На протяжении последних лет собственники жилья оснащают свои квартиры индивидуальными приборами учёта на воду, что дает им в дальнейшем ощутимую экономию. Но правила эксплуатации, а именно процедура проведения поверки счетчиков, известны далеко не всем.
Именно в связи с многократными обращениями граждан по вопросам поверки приборов учета воды, ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» информирует граждан об основных особенностях.
Что же такое поверка?
Поверка — это процедура, в рамках которой проверяется точность показаний счетчика. Если они соответствуют техническим характеристикам, то устройство признается прошедшим поверку и допускается к дальнейшему использованию.
Как часто ее проводят?
Первичная поверка счетчика проводится на заводе-изготовителе, последующие, как правило, проводятся: через 6 лет для счетчика холодной воды, через 4 года для горячей.
Где указан срок поверки?
Данная информация указана в техническом паспорте прибора.
Кто должен предупреждать о сроках поверки?
Следить за истечением срока межповерочного интервала – строгая обязанность каждого собственника. Хотя во многих управляющих компаниях (УК) и ТСЖ есть информация о сроках поверки счетчиков, но лишь немногие заранее напоминают владельцам об этом. Зачастую УК автоматически начинают начислять платежи за расход воды, рассчитанные по нормативу, если владелец квартиры сам не позаботится о поверке счетчиков.
Кем проводится поверка?
В Саратовской области поверку уже много лет осуществляет ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова», а так же другие организации, прошедшие процедуру аккредитации в Федеральной службе по аккредитации.
Как пройти поверку?
Существует два способа поверки счетчиков воды: в метрологической лаборатории или по месту эксплуатации на дому. В первом случае поверяемые приборы необходимо демонтировать. Второй способ является более удобным - поверка на дому без демонтажа счётчиков с использованием поверенного эталонного оборудования.
На что обратить внимание во время процедуры поверки?
1. Убедиться в наличие Аттестата и области аккредитации у той организации, услугами которой вы решили воспользоваться, а так же что поверочное оборудование, с которым к вам приедут, поверено в качестве эталона.
2. Важно понимать и наблюдать за проведением процедуры поверки: эталонная установка подключается к системе водоснабжения, после чего вода проливается одновременно через проверяемый счетчик и установку для сравнения показаний. Если погрешность не превышает допустимую, то прибор учета признается годным, выдается свидетельство о поверке, где указывается:
- дата поверки
- кто ее проводил
- межповерочный интервал
- тип и заводской номер прибора учета
Если же прибор не соответствует требованиям, то выдается Извещение о непригодности.
3. Обращаясь в государственную организацию, можно быть уверенным в качестве проведенной поверки, наличии всей необходимой разрешительной документации, а так же в том, что результаты поверки в обязательном порядке будут переданы в Федеральный информационный фонд, с указанием заводского номера счетчика и даты его поверки, согласно требованиям ФЗ №102 "Об обеспечении единства измерений".
Зачастую недобросовестные частные компании не соблюдают требуемую процедуру, что приводит к отзыву результатов поверки, и в итоге обманутые жители вынуждены платить дважды, так как эти документы УК не принимаются.
Если вы не уверены в выборе поверяющей организации, а также по всем интересующим вопросам, касающимся поверки счетчиков воды, как на дому, так и в лабораторных условиях, обращайтесь в ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» по адресу: г. Саратов, улица Тверская, 51 «А», тел. 34-00-79.