В январе 2020 года Правительством РФ утверждена «Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года». В Стратегии обозначены несколько ключевых направлений.
Направление «Отраслевые стандарты» предусматривает:
- модернизацию отраслевой системы стандартов в соответствии с существующими и перспективными международными требованиями к продукции, технологиям и организационным процессам;
- разработку национальных стандартов по перспективным видам электронной продукции с последующей их трансформацией в международные.
Направление «Кооперация» предусматривает:
- расширение использования существующих производственных, научных и инженерных ресурсов, включая партнерство с иностранными организациями;
- развитие приоритетных направлений кооперации с иностранными производителями в интересах создания и поэтапной локализации базовых технологий, микроэлектроники, оборудования и материалов;
- исключение регуляторных и организационных барьеров, препятствующих развитию кооперации;
- сбор, анализ, обобщение и распространение лучших практик управления кооперацией и повышение информированности о существующих производственных и инженерных возможностях сотрудничества.
В части ключевого направления «Рынки и продукция» предусматривается экспорт электронной продукции российского производства (системных технических решений, платформ и сервисов) на мировые рынки.
Направление «Экономическая эффективность» предусматривает увеличение доли электроники в добавленной стоимости конечной продукции.
Основное направление развития электронной промышленности заключается в формировании инфраструктуры, которая позволит выполнить задачи Стратегии. Инфраструктура электронной промышленности включает:
- организации, которые занимают значительную долю на конкретном рынке и обладают технологиями создания продукции в рамках одного или нескольких приоритетных с точки зрения Стратегии рынков;
- консорциумы и стратегические альянсы — объединения научно-производственных, сбытовых организаций и потребителей, созданные для разработки, производства и вывода на рынок электронной продукции. Могут включать научные и образовательные организации, разработчиков программного обеспечения, производителей оборудования и компонентов, фонды прямых инвестиций, венчурные компании, потребителей и иных заинтересованных организаций, в том числе с иностранным участием.
Сеть дизайн-центров может стать источником технологических решений для электронной продукции. Дизайн-центры планируется формировать на базе высокотехнологичных и профильных образовательных организаций.
Центры технологических компетенций, сформированные по перспективным технологическим направлениям, будут владеть результатами, средствами проведения фундаментальных исследований и платформенными решениями (базы данных, языки программирования и проектирования, системы автоматизированного проектирования и т.д.) для создания на их базе прикладных решений. Участникам рынка они будут предоставлять доступ к платформенным решениям, услуги по сертификации, стандартизации и оказывать консультационную поддержку.